Меню

Ксеноновые лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновая лампа представляет собой устройство состоящее из колбы с газом, подведённых к ней двух электродов, цоколя, к которому припаяна колба и высоковольтных проводов продолжением которых являются электроды. При подаче напряжения в колбе возникает дуга, вроде электросварки, от которой происходит свечение ксенона. Производством собственно колб занимается ограниченное число заводов, у них покупают более мелкие заводы эти колбы и напаивают на них разные цоколи, подробнее об этом можно прочитать - тут. В автомобилестроении существуют определённые стандарты видов цоколей. Различают следующие их виды:

- Серия H: H1, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H27(880 / 881),
- Серия D: D1S, D1R, D2C, D2R, D4S
- Серия HB: HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007)

Серия H

Лампы данной серии имеют цветовую температуру 3000, 4300, 5000, 6000, 8000 кельвинов и работают с ксеноновыми блоками мощностью 35 и 55 ват. Как правило, с лампами имеется косичка питания блока розжига. Она имеет 2 вида разьёмов KET и AMP. На блоке розжига стоит разъём для подключения AMP. Поэтому если у вас на лампе разъём KET то к ней прилагается переходник.

Более подробно о установке ксенона можно почитать - тут. Ксеноновая лампа H1 как правило устанавливается в дальний, иногда в ближний свет, а иногда и в противотуманки. Всё это говорит о высокой популярности лампы с данным цоколем.Ксеноновая лампа H3, из за своих небольших размеров устанавливается как правило в противотуманные фары, однако бывают случаи установки ламп с таким цоколем в дальний свет Ксеноновая лампа с цоколем H4 - чрезвычайно распространена, главным образом из за того что она часто стоит в фарах где одна лампа на ближний и дальний свет. По этому лампу с данным цоколем ещё называют биксеноновой, подробнее о её устройстве можно прочитать - тут. Однако бывают лампы выполненные, как обычные, без свойств переключения с ближнего на дальний. Тогда при установке в фару, у автомобиля будет только ближний свет. Ксеноновая лампа с цоколем H7, устанавливается главным образом в ближний свет фар. H8, редко встречающаяся лампочка, устанавливаемая как правило в противотуманки. В основном устанавливается в различных моделях Ford. H9 такая же редкость как H8, устанавливается в основном на немецких автомобиля в дальний свет. О ксеноновой лампе H10 можно сказать что по сравнению с ней лампы H9 и H8 - просто гиперпопулярны .... ну вы поняли)) Ксеноновая лампа с цоколем H11, можно часто встретить в противотуманных фарах в основном японских производителей. Ксеноновая лампа с цоколем H27 ( 880 / 881 ), устанавливается, в основном , в противотуманные фары корейских автомобилей.

 

Узнать цену

Серия D

В общем, про эту серию можно сказать что, лампы устанавливаются, как правило, в ближний свет фар. Часто штатные лампы представлены такими фирмами как Philips и Osram. Такие лампочки имеют только одну цветовую температуру 4300 кельвинов (белый свет с желтым отливом). Если вы хотите установить лампы цветов в 5000 или 6000 кельвинов, то тогда нужно обращаться к изделиям уже китайских специалистов. Должен сказать, что качество китайских ламп значительно уступает качеству ламп Philips и Osram. И ещё один момент - китайские лампы будут плохо работать с заводскими ксеноновыми блоками розжига. Устраняется этот недостаток путём установки вместо штатных блоков розжига, обычных с переходниками:

Имеет смысл делать тогда, когда вы хотите сэкономить. Китайские запчасти дешевле заводских, и при выходе из строя вы будете менять уже только китайские запчасти. Ксеноновая лампа D1S уникальна по своему устройству. В ней, кроме собственно лампы, есть ещё и высоковольтная часть ксенонового блока розжига. Это сделано из соображений безопасности. Таким образом, достигнуто исключение высоковольтных проводов. Однако при такой схеме появилось неудобство с точки зрения эксплуатации: данная лампа дорогая и в случае выхода из строя лампы или высоковольтной части вам нужно менять весь узел. Тогда как в обычном ксеноновом наборе вам, пришлось бы менять только лампу или только блочёк. Ксеноновая лампа D1R, в заводском исполнении снабжена специальным напылением, устраняющим паразитные свечения. Китайская лампы подобного напыления не имеет – отсюда и конфликт с заводскими блоками розжига. Ксеноновая лампа D2C, как правило устанавливается в линзу. Никаких напылений на ней нет, поэтому китайский аналог работает с заводскими блоками – удовлетворительно. Ксеноновая лампа D2R представляет из себя лампу D2C, только с оптическим напылением как и в D1R. Только в отличие от D2C , лампа D2R устанавливается в обычные, не линзованые фары. Китайский аналог с штатными блоками работает плохо. Ксеноновая лампа D4S устанавливается на автомобили Toyota и Lexus, причём в линзу. Лампа отличается от всех вышеперечисленных, тем что она не содержит ртуть. Из-за этого есть отличия в работе и розжиге. Поэтому установка китайских блоков розжига с переходником не возможна.

Узнать цену

Серия HB

В целом можно сказать, что лампы этой серии не имеют явных конструктивных особенностей как лампы серии D. Их работа и , цветовые характеристики полностью аналогичны лампочкам серии H. Лампы HB2(9004), HB5(9007) применяются крайне редко. Гораздо чаще применяются лампы HB3(9005), HB4(9006). HB3(9005) как правило устанавливается в дальний свет, реже в противотуманки. HB4(9006) как правило в противотуманки.

Узнать цену